Изображение

Часто задаваемые вопросы

Как проходит консультация?
Консультацию можно условно разделить на три этапа – начальный, основной и завершающий. Четких границ между ними нет, все происходит спонтанно и сугубо индивидуально. После приветствий и знакомства клиент рассказывает о том, что его беспокоит. Психолог собирает информацию с помощью соответствующих техник и методик, анализирует ее и делает предварительные выводы о возможностях выхода из проблемной ситуации.
Нужно ли обязательно проходить курс?
Решение всегда остается за клиентом. Психолог только сопровождает клиента, предлагает оптимальный способ решить проблему, дает всю необходимую для этого информацию и обучает нужным навыкам. Как этим воспользоваться решает сам клиент. Уговаривать клиента и против воли тянуть его в «светлое будущее» – это значит наносить ему вред, так как любое давление всегда вызывает защитные реакции и сопротивление. А это может привести к усугублению проблемной ситуации.
Сколько нужно консультаций?
Невозможно сказать, какое количество консультаций нужно пройти, так как многое зависит от самого клиента и от того, насколько уже проработана проблема. Иногда корни проблемы залегают очень глубоко, но клиент уже самостоятельно провел определенную работу над собой и ему необходимо всего несколько встреч, чтобы «картинка» сложилась. Иногда такой инсайт (озарение) происходить и на первой встрече, но это редкость. Иногда для решения проблемы необходимо 3-7 встреч, иногда гораздо больше. Бывают случаи, когда взаимодействие клиента и психолога длятся несколько лет, но такое тоже происходит достаточно редко. В настоящее время существует много техник и методик, который способствуют ускорению процесса терапии проблемы. Например, метафорические ассоциативные карты – методика, позволяющая работать напрямую с подсознанием клиента. Ту информацию, на получение которой ранее приходилось тратить иногда более 10 консультаций, сейчас возможно получить за 2-3 консультации.
Но все-таки необходимо понимать, что для переосмысления и внутренних изменений необходимо время. И у каждого это время свое.
Как понять к кому обращаться, к психологу или к психотерапевту?
Выбор здесь остается за клиентом. Он может проконсультироваться у психотерапевта и пропить курс необходимых лекарств. И тогда решить, нужно ли дополнительно обращаться к психологу.
Или сначала обратиться к психологу. Оценив состояние клиента, психолог сам, при необходимости, может направить на консультацию к психотерапевту.
Но следует понимать, что таблетки не заменяют работы над собой, а только корректируют негативное состояние. И, если это состояние вызвано внутренними проблемами, то через какое-то время оно вернется. Медикаментозный метод помогает только в тех случаях, когда негативное состояние стало следствием стресса, не связанного с внутренними проблемами, а вызванного какой-то бедой или вдруг возникшей серьезной проблемой.

Можно ли получить консультацию по телефону?
По телефону можно получить информационную консультацию по возможности решения проблемы клиента. Или когда возник вопрос, по которому хочется услышать мнение специалиста. При этом необходимо понимать, что телефонное консультирование как метод неэффективно, так как не позволяет использовать один из основных психологических методов – наблюдение. Также в процессе телефонного консультирования невозможно создать специально подготовленную среду и использовать техники и методики, которые позволяют найти решение проблемы.
Выезжаете ли вы с консультациями на дом?
Консультации на дому не проводятся, так как дом не является приспособленным для профессиональной помощи местом. И проведение таких консультаций неэффективно и непрофессионально. Исключением являются случаи, связанные с трагедиями и другими экстремальными обстоятельствами. Но эти встречи не являются долгосрочными и представляют собой помощь специалиста для выхода из состояния стресса.